Как организовать наблюдение за синицами

Опыт №2 «Вода не имеет формы»

Цель:
Подвести детей к пониманию того, что
вода не имеет формы.

Воспитатель: Налейте
воду в сосуды разной формы. Имеет ли
вода формы?

Вывод:
жидкая вода не имеет формы, она принимает
форму того сосуда в котором находится.

Физкультминутка
«Синяя вода».

Синяя
вода,

(Волнообразные
движения рук на уровне груди в стороны)

Поле
без следа,

Без
конца и края.

(Кружимся
на месте)

Синяя
вода,

Ты
спешишь куда?

Ты
спешишь куда?

(Присели,
обхватили плечи руками)

К
морю синему,

Там,
где волны сильные,

(Встали,
руки вытянули вверх)

Там,
где волны сильные

Плещутся
всегда.

К
морю синему

Поскорей
неси меня,

(Кружимся
на месте)

Синяя
вода.

Приложение № 1. Инструкция по изготовлению «Цветной ледяной мозаики».

Цель:
Подвести детей к пониманию того, что
вода меняет цвет.

Воспитатель: Возьмите
кисточки и подкрасьте воду. Опустите в
нее камушек. Какая стала вода? Видите
ли вы камушек?

Вывод
детей: вода меняет цвет. Камушек в стакане
не видно.

1. Налить
в стакан воды.

2. Красками
покрасить воду (выбираем количество по
желанию).

3. Залить
формочки цветной водой

4.  Поставить
в холодильник.

5.  Утром
принести в  детский сад.

Примечание: Не
забудьте, что ваша «Цветная ледяная
мозаика» может превратиться в  обычную
цветную воду.

Воспитатель:
Благодарит детей за участие в опытно –
экспериментальной деятельности. 
Вручает  значки  «Юный исследователь».

Опыт №5 «Газообразная вода — пар»

Цель:
Подвести детей к пониманию трех состояний
воды.

Беру
стакан с горячей водой и накрываю 
стеклом. Дети наблюдают. Показываю
стекло. Что вы видите на стекле?

Ответ:
Образовались капли воды.

Вывод:
вода может превратиться в пар.

Рефлексия.

Воспитатель:
Ребята, чем мы сегодня  занимались?
(ответы детей)

Понравилось
ли  вам заниматься в лаборатории? 
(ответы детей)

Что
показалось вам самым интересным? (ответы
детей)

Мальчик:
Как интересно у вас. Мне очень стыдно,
что я не дружил с водой!

Воспитатель: Я
очень рада, что ты будешь дружить с
водой.

READ  Как рожают змеи свое потомство? Все ли виды откладывают яйца?

Ребята,
дома с родителями поэкспериментируйте:
создайте «цветную ледяную мозаику».
Для этого вам необходимо выполнить
задание, изложенное на этом листе. 
Детям раздаются листы с инструкциями.

I часть: Вводная

Звучит
запись журчания ручейка. Воспитатель
читает стихотворение

Вы
слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В
луже, в море, в океане
И в водопроводном
кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес
туманом заползает,
На плите у нас
кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее
нам не умыться,
Не наесться, не
напиться!
Смею вам я доложить:
Без
нее нам не прожить.

Как организовать наблюдение за синицами

Н.
Рыжова

Воспитатель: Ребята,
для чего нужна вода, кому нужна вода?
(ответы детей). А хотите больше узнать
о воде? (ответы детей). Тогда проходите
вот к этому столу, где нас ждут различные
предметы для исследования воды.

Какой
формы вода? На
столе лежит кубик и шарик. Воспитатель
спрашивает, какой формы эти предметы
(ответы детей). А имеет ли форму вода?
Для этого возьмем узкую баночку и
наполним ее водой. Перельем эту воду в
широкую баночку. Форма, которую принимает
вода, все время изменяется.

Вывод: вода
не имеет формы и принимает форму того
сосуда, в котором находится. Вода –
жидкость. Вспомните лужи после дождя.
На дороге они растекаются, в ямках
собираются, а в землю впитываются их не
видно, только земля влажная. И так вода
не имеет формы. Воспитатель показывает
детям алгоритм, который символизирует,
что у воды нет формы, и вывешивает на
магнитную доску.

Какого
цвета вода? Возьмем
два стакана – один с водой, а другой с
молоком. Возьмем картинку и поставим
ее за стаканом с водой. Нам видно картинку?
(ответы детей) А теперь поставим картинку
за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: через воду рисунок виден, а через
молоко – не виден. Значит вода прозрачная
жидкость.

Как организовать наблюдение за синицами

Прозрачную воду можно сделать
непрозрачной. Для этого намочим кисточку
и окунем ее в краску. Добавляем краску
понемногу, наблюдая, как изменяется
прозрачность воды. Смотрим через нее
на картинку. Рисунок не виден. И так,
делаем вывод, что вода прозрачная
жидкость, используя при этом алгоритм,
символизирующий это свойство воды. И
вывешиваем его на доску.

Вода
– растворитель. А
есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду
и высказывают свое мнение. Затем
предложить одному ребенку размешать в
воде сахар, другому – соль, третьему –
аскорбиновую кислоту. После растворения
веществ, предложить попробовать снова
воду на вкус. Что изменилось? У воды
появился вкус.

READ  Как правильно мыть кошку организуем водные процедуры для своего питомца

Физкультминутка: «К
речке быстрой»
К
речке быстрой мы спустились,
(шагаем
на месте)

Наклонились
и умылись.
(наклоны
вперед, руки на поясе)

Раз,
два, три, четыре,
(хлопаем
в ладоши)

Вот
как славно освежились.
(встряхиваем
руками)

Вместе
– раз, это брасс.
(круги
двумя руками вперед)

Как организовать наблюдение за синицами

Одной,
другой – это кроль.
(круги
руками вперед поочередно)

Все,
как один, плывем как дельфин.
(прыжки
на месте)

Вышли
на берег крутой
(шагаем
на месте)

И
отправились домой.

не все вещества
могут растворяться в воде. Предложить
детям определить, есть ли у воды запах.
(Ответы детей)
Затем предложить
размешать в воде травяной настой и
мятные капли. И снова предложить понюхать
воду. У воды появился запах. Растворяясь
в воде различные вещества, меняют у
воды: цвет, вкус, запах. Снова используем
алгоритмы символизирующие, что у воды
нет вкуса и запаха, вывешивая их на
доску.

Фильтрование
воды. Ребята,
давайте вспомним сказку «Сестрица
Аленушка и братец Иванушка». Что случилось
с Иванушкой? (Ответы детей) Почему нельзя
было пить эту воду? Правильно потому,
что она грязная. Но бывает такая ситуация,
что воды чистой рядом нет, но жизненно
важно нужно глотнуть хотя бы глоточек
воды.

Как организовать наблюдение за синицами

Существуют разные способы очистки
воды. С самыми простыми способами,
которые вам в жизни могут пригодиться,
мы сейчас познакомимся. Для этого
возьмем: воронку, носовой платок, вату
и емкости для воды. Вместе с детьми
выясняем, как сделать очистительные
устройства – фильтры. И так, если бы
Аленушка с Иванушкой знали, что воду
можно очистить, пропустив ее через
платок, то беды можно было избежать.

Воспитатель
предлагает детям речевую игру «Вода
– это…»

Задача: Развивать
мышление дошкольников, активизировать
их опыт, знания, учить рассматривать
один и тот же объект с разных точек
зрения.
Ход
игры: Ведущий
предлагает детям определить, какую роль
играет вода в жизни животных, растений,
людей и др.

Приведем
пример: «Для
растений вода – это…»

READ  А вы знаете куда улетают синицы летом

«Для
людей вода – это…» варианты ответов.

В
стакан с водой опускаем иголку. Как
можно достать иголку не замочив при
этом руки? (С помощью магнита.)

В
стакане с водой плавает небольшой
предмет. Как его можно достать, не замочив
руки? Опускать в стакан с водой мелкие
камешки до тех пор, пока вода не польется
через край, и предмет сам упадет на стол.
Тогда его просто можно взять со стола.

Приложение
21

Примерный конспект чтения сказки ш.Перро «Красная Шапочка» в средней группе.*

Цель:
уточнить основания для оценки детьми
персонажей сказки – волк хитрый и
коварный; Красная Шапочка – заботливая,
добрая, доверчивая. Закреплять содержание
понятий: длинный-короткий, быстро-медленно,
не торопясь, во весь дух.

Ход:

  1. Показать
    обложку книги, спросить, почему девочку
    звали Красная Шапочка?

Чтение
сказки.

  1. Вопросы
    детям после чтения:


Почему нам нравится Красная Шапочка?
Какой она была? (Добрая, любила бабушку,
заботилась о ней, доверчивая).


Почему волк предложил Красной Шапочке
идти по разным дорожкам? Какие
это дорожки?


Почему
волк прибежал к дому бабушки первым?

Как организовать наблюдение за синицами


Почему он выбрал короткую
дорожку? Как шел по короткой дорожке
волк?
(Читает отрывок из сказки).


По какой дорожке шла Красная Шапочка?
Почему
волк предложил ей идти по длинной
дорожке?


Чем занималась девочка по дороге, почему
она шла не торопясь? (Читает отрывок из
сказки). Что
значит «не торопясь»?

3.
Чтение эпизодов сказки по выбору детей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector